Программирование под android. Часть 1 (установка, настройка, Hello world! )

Приветствую.

Первая часть из обещанной серии статей про программирование под android.
Итак, начнем.

Инструменты.

Android Studio — среда разработки Android, базируется на платформе IntelliJ от ребят из JetBrains. На август 2014 года еще только beta версия. Качаем перейдя по указанной выше ссылке (на октябрь 2014 ~362 мб). Установка не вызовет затруднений — все просто. Но перед запуском убедитесь, что у Вас установлен JDK версии 6 или выше. Для проверки установлен ли JDK и какой версии используйте командную строку и следующую команду:
javac -version
cmd javac -version

Если JDK не установлен, то идем на сайт Oracle и качаем его.
Примечание: после установки JDK нужно указать переменную среду окружения. Алгоритм действий следующий: Пуск -> Мой компьютер -> Свойства -> Дополнительные параметры системы -> Переменные среды и там создаем новую переменную со следующим значением (значение — это путь к jdk после установки):

Имя переменной: Java_Home
Значение: c:\Program Files\Java\jdk1.8.0_20\

настройка переменные среды

После данных манипуляций запускаем установку Android Studio. Установка затруднений не вызовет.Установили. Запускаем студию и пробуем создать первое приложение, по традиции «Hello world!».

Создание и запуск первого приложения

Так как, никакого функционала наше приложение не несет, то писать код нам не придется, android-студия сделаем все сама. Мы же просто добавим пару компонентов, дабы поучаствовать -) Я добавил ratingBar/

Для запуска приложения нам потребуется либо эмулятор, либо телефон с системой андроид. Если у вас есть телефон, то можно подключить его и отлаживать на нем. Для подключения телефона зайдите в режим разработчика и установите чекбокс «Отладка по USB». Если Вы не можете найти пункт «Для разработчиков», то скорее всего он у Вас просто не активирован. Для активации зайдите в настройки системы и 7-8 раз тапните на строке с версией сборки, если Вы все сделали правильно, то система скажет, что Вы стали разработчиком. 😉

Если же телефона либо другого гаджет с ОС андроид нету, то можно просто создать эмулятор (правда он чутка туговат в стандартной сборке). Для создания эмулятора запустите AWD Manager и там уже создайте эмулятор с нужными параметрами. После чего запустите его.
Всё.
Запускаем приложение:
android application hello world

 

Вот, в принципе, и все. Первое приложение готово.

Если возникли вопросы, то спрашивайте в комментариях.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus

9 комментариев

  • Во круто — щас разгребусь и буду хело солигорск писать)

    [Ответить]

    alexey_h Reply:

    Давно пора 😉

    [Ответить]

  • Разгребся. Как оказалось хело солигорск писать сложнее чем хело world)

    [Ответить]

    alexey_h Reply:

    @Trampic,

    [Ответить]

  • @Trampic, делать всегда сложнее, чем читать -)

    [Ответить]

  • Исходного кода в статье не нашел, оно писалось консольным?
    Я писал чуть-чуть игрушку под Android на С++, написал, выложил на маркет и процесс разработки на блоге описал, но таки не очень здорово на С++ это делать. Проблемы возникают везде — в старой версии Qt вообще ошибки кишили (описывал их на багтрекере), сейчас лучше, но нет многих привычных Android-юзерам элементов управления (их приходится делать руками — это возможно, но затратно). Есть проблемы с добавлением рекламы в приложение. Простая игрушка весит 10 мегабайт и многих уже это отталкивает…

    но основная проблема с художниками — они за 5 маленьких, которких анимаций просят сотни тысяч рублей (российских). И это не шутка.

    [Ответить]

    alexey_h Reply:

    @ProgrammerBlog, Нет, писалось не консольным… Код не приводил — потому как, когда как такового и не пришлось писать, все сделала IDE… Код должен был быть в следующих частях, но сейчас как-то эта тема потеряла приоритет (обстоятельства повлияли), и сейчас все больше занимаю веб-программированием, точнее его изучением.
    А по поводу Qt и андроида — а почему на джаву не пересесть? Религия не позволяет или есть какие-то другие причины?
    Про художников не слышал, теперь буду знать.

    [Ответить]

    ProgrammerBlog Reply:

    @alexey_h, я сидел на джаве и даже работал джава-программистом. Я не вижу большого профита с нее. В Qt все постепенно меняется в лучшую сторону и в плане андройд тоже.

    Например, в конторе писалось приложение для работы с картами. Под десктоп, андроид и айфон. Тот факт, что десктоп работал на джаве не помог перенести его на андроид — пришлось писать с нуля. С айфонами в джаве оказалось еще хуже — поэтому переписали еще раз на обджективСи (переписывать все пришлось бы в любом случае, т.к. библиотеки используются совсем разные).

    Но а в Qt делается все возможное чтобы решить эту проблему. Если функционально клиент отличается — то его конечно придется переписывать, но наверняка не с нуля. Но если приложения для андроид и ios вообще должны быть одинаковыми — то это может быть вообще один код.

    [Ответить]

    alexey_h Reply:

    @ProgrammerBlog, ну все пытаются делать все возможное, даже Embarcadero. 😉 Но думаю не стоит начинать холивар по поводу языков, ибо на вкус и цвет — фломастеры разные.

Leave a comment

Анти спам *